Оживление рынка бесшовного белья
С тех пор как было замечено, что принцип круговой вязки, использующийся в производстве колготок, можно применять для создания нижнего белья без швов, практически каждый западный производитель чулочно-носочной продукции обратился к созданию собственной линии бесшовного белья. Технология его производства не требует специального оборудования и использует тот же принцип и материалы, что при создании колготок, поэтому новый продукт изначально не претендовал на присутствие в высокой ценовой категории.
Появление бесшовного белья поначалу благосклонно было воспринято потребителями. Благодаря микрофибре бесшовные модели приятны на ощупь, отлично пропускают воздух и влагу – они практически идеальны при занятиях спортом и к тому же выигрывают в цене по сравнению с корсетным бельем. Но при этом довольно долговечны, что не очень выгодно для производителей.
Постепенно первая волна интереса к бесшовному белью стала спадать, и со временем оно превратилось в направление, ориентированное на молодежную аудиторию.
«Бесшовное белье может шагать в ногу с пепси-колой». Это молодежное белье, рассчитанное на девушек и молодых женщин с небольшими размерами груди, оно подходит для активного образа жизни, поэтому надолго задержится в спорте. За последний год падение уровня продаж бесшовных моделей составляет 70%. Тем не менее возможности развития у данной категории белья есть. Это в первую очередь усовершенствование спортивных моделей, которые останутся популярными благодаря качеству ткани, удобству и хорошей носкости, и создание фантазийных моделей, которые при правильной политике продвижения станут неотъемлемым атрибутом молодежной моды».
Яркий пример тому – несомненно удачная и весьма обширная по ассортименту молодежная коллекция бесшовного белья Top Style итальянской марки OROBLU. Несмотря на то, что бренд работает в довольно высокой для производителя колготок ценовой категории, модели, созданные из комбинированных материалов на основе микрофибры и эластана, пользуются популярностью у российских покупательниц. Это происходит прежде всего благодаря основным позициям коллекции: всевозможным разновидностям топов, боди и маек, которые выступают не столько элементами нижнего белья, сколько верхней летней одеждой. Показательно и использование элементов именно молодежной моды в fashion-серии – имитация джинсовой ткани, принты и камуфляжные расцветки.
Нужно заметить, что в Европе к бесшовному белью относятся с большим интересом, нежели в России. Во многом это обусловлено способностью западных потребителей быстро воспринимать новинки, которые не задерживаются на рынке надолго. Еще одна причина кроется в том, что российские женщины, особенно старшего возраста, по-прежнему недоверчиво относятся к синтетическим волокнам и в первую очередь интересуются процентом содержания хлопка в изделии. Учитывая эту особенность, некоторые производители предпринимают попытки выводить на российский рынок продукцию с высоким содержанием хлопка. К примеру, компания «Меральдо», представитель в России колготок Dance Club, этим летом предлагает бесшовное белье с повышенным содержанием хлопка. Перспективы такого подхода довольно спорны – с одной стороны, грамотная рекламная кампания с упором на натуральность материалов увеличивает шанс заслужить доверие потребительниц, с другой – уровень цен на эту продукцию довольно высок и приближается к стоимости комплекта корсетного белья. То есть компания теряет такое немаловажное преимущество, как привлекательность цены бесшовного белья по сравнению с корсетным.
Таково в общих чертах положение бесшовного белья, предлагаемого производителями колготок. Нынешним летом российский рынок белья ждет новое его воплощение – за производство бесшовных моделей принялись бельевые гиганты. Уровень качества их исполнения таков, что бесшовные модели этой категории являются полноценным корсетным бельем, лишенным швов в чашке и по бокам трусиков. Разница принципиальна – при производстве такого белья применяются иные технологии. Одним из первооткрывателей подобных моделей стала компания Playtex, представившая когда-то свою бесшовную модель Magic Feeling.
К слову, марка является одним из родоначальников производства привычного нам бесшовного белья, о котором говорилось выше.
В свое время маркой было запатентовано изобретение белья, «вырезанного» из трубы ткани, сотканной по принципу круговой вязки, который применяется при создании колгот. Продолжая развивать тему бесшовного белья, в ушедшем году компания решила пойти дальше и принялась за создание бесшовных ансамблей из кружевной микрофибры. Поначалу линия Magic Feeling была представлена одной моделью, которая оправдала ожидания специалистов марки – показатели продаж были достаточно высокими, в том числе и в России. Во-первых, новая технология изготовления позволяет существенно расширить размерный ряд. Во-вторых, по своей сути это полноценное корсетное белье с так любимой нашими женщинами формованной чашкой, что стало возможно благодаря изобретенной Playtex технологии использования внутренних припаянных панелей при отсутствии швов. Несомненно, успех линии кроется и во внешнем виде модели, далеком от привычного для бесшовного белья минимализма.
В сезоне весна-лето 2003 Playtex представляет в своей линии уже три модели. Нововведения касаются и цветовых решений, и форм, включая даже бюстгальтеры балконет с отстегивающимися бретелями.
Наряду с Playtex новое течение поддерживают немецкие марки Felina, Triumph, Naturana и французская DIM. Эти компании также собираются представить новинку ассортимента в России нынешним летом. Преимущества нового воплощения бесшовного белья позволяют оценивать новинку как тенденцию актуальную, но не ежеминутную.
Источник: Модный Magazin
Подписка на рассылку новинок и промо-кодов